КИНО

первый

4D

ТЕАТР

дубль

Кострома, проспект Мира - 117

Приветствуем Вас на официальном сайте кинотеатра "Первый Дубль"
Для вас мы подготовили афишу, предзаказ билетов и многое другое!


ч.2 Ретроспективный взгляд на кинематограф

Раздел: Кино
14-07-2017

«Живет такой парень» особенно наглядно показывает, какую существенную роль в реалистическом искусстве играет конкретность изображения не только вещей, окружающих человека, но и самого человека, его поведения, психологии. Такая конкретность придает убеждающую силу чехословацкому фильму «Обвиняемый», в котором рассказывается о судьбе крупного хозяйственника, попавшего на скамью подсудимых, о ходе процесса, раскрывающего мнимость приписываемых герою фильма преступлений. А вот фильму «Крик» Иреша конкретности как раз не хватает, хотя в нем все, казалось бы, погружено в быт отношения в молодой семье, рождение ребенка: старательная стилизация вполне бытовой истории под каноны «современного фильма» лишает эту историю убеждающих примет места и времени, социально-исторического наполнения, придает зыбкость заключенным в ней нравственным урокам и концепциям.

Венгерский режиссер Феликс Мариашши напомнил участникам конференции слова Бела Балаша: «Нет ничего более субъективного, чем объектив киносъемочного аппарата». В этом смысле в фильмах, сделанных по методу «сине-маверите», решающим является, кто видит «сырую» действительность и что он собирается выразить. Наши режиссеры, которые начали работать на основе «синема-верите», как раз и имели в виду такой подход: в своих фильмах они, по сути дела, каждый раз изучают вопрос о том, как отражается в жизни людей наш общественный строй». В этой связи Мариашши рассказал о работе своего коллеги Андраша Ковача над фильмом «Трудные люди», в котором синхронно записаны рассказы нескольких изобретателей об их работе, о трудностях и помехах на пути изобретений, чинимых бюрократами, чиновной приверженностью к рутине, нежеланием или неумением ломать привычки под напором «возмутителей спокойствия». Фильм документальный. Однако он обладает силой типизации, свойственной игровому фильму: от конкретностей данного факта ведет зрителя к размышлениям о научно-техническом прогрессе, о социалистическом отношении к его проблемам, о борьбе новаторства с рутиной ленивой мысли.


Добавить комментарий к публикации "ч.2 Ретроспективный взгляд на кинематограф":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Болгарский критик Александр Грозев обратил внимание, что многие фильмы посвящены молодежи
 Борьба за массового зрителя
 Польский режиссер Януш Маевский
 На IX Московском Международном кинофестивале дискуссия шла под девизом фестиваля
 Кино и политика


Киноафиша города:

Кинорецензии:

  • Warner Bros. отказалась от сиквела
    Для раздела: Западное кино

    Совсем недавно стало известно о том, что корпорация Warner Bros. не поддержала идею о том, чтобы снять продолжение комедии «Тупой и еще тупее».

  • Деннис Лиэйн возродит проект Леонардо...
    Для раздела: Западное кино

    О сюжетной линии можно сказать следующее, образ детектива, Трэвис Макги, весьма замысловатый. Этот человек..

Комментарии:

От: Yastreb (06-05-2014, 14:51)
Взаимоотношения кино и зрителя всегда были не простыми)
К статье: Польский режиссер Януш Маевский
От: Yaroslav (06-05-2014, 14:49)
Интересная точка зрения в статье, почитал с удовольствием
К статье: 6 постижений характера
От: Yama (06-05-2014, 14:48)
А что в этом плохого, в ней наше будущее
К статье: Болгарский критик Александр Грозев обратил внимание, что многие фильмы посвящены молодежи