КИНО

первый

4D

ТЕАТР

дубль

Кострома, проспект Мира - 117

Приветствуем Вас на официальном сайте кинотеатра "Первый Дубль"
Для вас мы подготовили афишу, предзаказ билетов и многое другое!


Кино и политика

Раздел: Кино
29-07-2017

В не столь давние времена прямые обращения киноискусства к политике считались прерогативой советских кинематографистов и очень часто осуждались буржуазной прессой, в том числе и в выступлениях наших зарубежных коллег. Всячески муссировалась мысль о том, что вторжения политики в искусство якобы опасны, гибельны для искусства. В конце 60-х начале 70-х годов произошел поворот значительной части кинематографистов буржуазных стран в сторону политики, поворот довольно парадоксальный, даже неожиданный, если учесть, как широко в кругах художественной интеллигенции капиталистического мира была распространена идея о враждебности политики искусству. Слово «ангажированность» стало модным. Появилось «политическое кино», образовавшее целое направление в кинематографиях Италии, США, Франции, ФРГ и ряда других стран.

Вполне понятно, что проблема взаимоотношений киноискусства и политики заняла большое, если не центральное место в международных кинематографических дискуссиях. Разговор о ней начался, как мы помним, еще в 1964 году на московской конференции кинематографистов социалистических стран. Но тогда «новая волна» политического фильма только еще зарождалась: ее нарастание можно было угадать лишь по отдельным фактам, разрозненным признакам, что и сделал тогда М. И. Ромм. В конце десятилетия и начале следующего политический фильм вышел на авансцену кинематографического процесса.

С учетом этих перемен нами и была сформулирована тема дискуссии в рамках VII Московского Международного кинофестиваля (июль 1971 года) «Кино в борьбе за социальный прогресс».

В предварявшем дискуссию вступительном слове обращение кинематографа к политике рассматривалось мною в контексте развития «массовой культуры».


Добавить комментарий к публикации "Кино и политика":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Наши фильмы в свое время потеряли свою публику
 Польский режиссер Януш Маевский
 Югославский режиссер Душан Вукотич особо выделяет проблему действенности антифашистских фильмов
 Борьба за массового зрителя
 Для любого кинематографиста обязательно знать привычки зрителя


Киноафиша города:

Кинорецензии:

  • Warner Bros. отказалась от сиквела
    Для раздела: Западное кино

    Совсем недавно стало известно о том, что корпорация Warner Bros. не поддержала идею о том, чтобы снять продолжение комедии «Тупой и еще тупее».

  • Деннис Лиэйн возродит проект Леонардо...
    Для раздела: Западное кино

    О сюжетной линии можно сказать следующее, образ детектива, Трэвис Макги, весьма замысловатый. Этот человек..

Комментарии:

От: Yastreb (06-05-2014, 14:51)
Взаимоотношения кино и зрителя всегда были не простыми)
К статье: Польский режиссер Януш Маевский
От: Yaroslav (06-05-2014, 14:49)
Интересная точка зрения в статье, почитал с удовольствием
К статье: 6 постижений характера
От: Yama (06-05-2014, 14:48)
А что в этом плохого, в ней наше будущее
К статье: Болгарский критик Александр Грозев обратил внимание, что многие фильмы посвящены молодежи