КИНО

первый

4D

ТЕАТР

дубль

Кострома, проспект Мира - 117

Приветствуем Вас на официальном сайте кинотеатра "Первый Дубль"
Для вас мы подготовили афишу, предзаказ билетов и многое другое!


Кино и политика

Раздел: Кино
21-11-2017

В не столь давние времена прямые обращения киноискусства к политике считались прерогативой советских кинематографистов и очень часто осуждались буржуазной прессой, в том числе и в выступлениях наших зарубежных коллег. Всячески муссировалась мысль о том, что вторжения политики в искусство якобы опасны, гибельны для искусства. В конце 60-х начале 70-х годов произошел поворот значительной части кинематографистов буржуазных стран в сторону политики, поворот довольно парадоксальный, даже неожиданный, если учесть, как широко в кругах художественной интеллигенции капиталистического мира была распространена идея о враждебности политики искусству. Слово «ангажированность» стало модным. Появилось «политическое кино», образовавшее целое направление в кинематографиях Италии, США, Франции, ФРГ и ряда других стран.

Вполне понятно, что проблема взаимоотношений киноискусства и политики заняла большое, если не центральное место в международных кинематографических дискуссиях. Разговор о ней начался, как мы помним, еще в 1964 году на московской конференции кинематографистов социалистических стран. Но тогда «новая волна» политического фильма только еще зарождалась: ее нарастание можно было угадать лишь по отдельным фактам, разрозненным признакам, что и сделал тогда М. И. Ромм. В конце десятилетия и начале следующего политический фильм вышел на авансцену кинематографического процесса.

С учетом этих перемен нами и была сформулирована тема дискуссии в рамках VII Московского Международного кинофестиваля (июль 1971 года) «Кино в борьбе за социальный прогресс».

В предварявшем дискуссию вступительном слове обращение кинематографа к политике рассматривалось мною в контексте развития «массовой культуры».


Добавить комментарий к публикации "Кино и политика":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Движение искусства и зритель
 Правильное решение проблемы состоит в том, чтобы кино вбирало в себя коллективный социальный опыт масс
 История трудной борьбы
 Польский режиссер Януш Маевский
 Особую важность и остроту в наши дни приобретает вопрос о направлении фильма


Киноафиша города:

Кинорецензии:

  • Warner Bros. отказалась от сиквела
    Для раздела: Западное кино

    Совсем недавно стало известно о том, что корпорация Warner Bros. не поддержала идею о том, чтобы снять продолжение комедии «Тупой и еще тупее».

  • Деннис Лиэйн возродит проект Леонардо...
    Для раздела: Западное кино

    О сюжетной линии можно сказать следующее, образ детектива, Трэвис Макги, весьма замысловатый. Этот человек..

Комментарии:

От: Yastreb (06-05-2014, 14:51)
Взаимоотношения кино и зрителя всегда были не простыми)
К статье: Польский режиссер Януш Маевский
От: Yaroslav (06-05-2014, 14:49)
Интересная точка зрения в статье, почитал с удовольствием
К статье: 6 постижений характера
От: Yama (06-05-2014, 14:48)
А что в этом плохого, в ней наше будущее
К статье: Болгарский критик Александр Грозев обратил внимание, что многие фильмы посвящены молодежи