КИНО

первый

4D

ТЕАТР

дубль

Кострома, проспект Мира - 117

Приветствуем Вас на официальном сайте кинотеатра "Первый Дубль"
Для вас мы подготовили афишу, предзаказ билетов и многое другое!


достижения социалистического кино

Раздел: Кино
21-07-2017

Выступая перед редакторами киножурналов на совещании 1966 года, режиссер Сергей Юткевич повел принципиально важный разговор о роли кинокритики в утверждении престижа социалистических кинематографий, в пропаганде их достижений. Он напомнил, что «в глазах всего мира мы предстаем, и это естественно, как содружество социалистических стран. И я не вижу причин, почему мы должны стесняться того, что мы защищаем позиции, которые принципиально и резко отличаются от позиций большинства критиков капиталистических стран... Когда я регулярно читаю «Кайе дю синема», «Позитиф» или «Филм калчер», мне становится ясно: они ничуть не стесняются того, что коллективно защищают эстетические и, конечно же, идеологические позиции... «Кайе дю синема» не боится защищать американское кино, противопоставляя его советскому кино и кино других социалистических стран. Все мы помним, в частности, как они нападали на Вайду в знаменитой статье Луи Маркореля по поводу фильма «Пепел и алмаз». Примеров можно привести много. Мы же считаем, что, если мы по целому ряду точек зрения будем совпадать, нас будут упрекать в том, что мы являемся ангажированной прессой, которая не имеет возможности свободно выражать свои мнения...

Вот эта, я бы сказал, осторожность, боязнь защищать бесспорные достижения социалистического кино мне кажется неправильной. Это, например, сказывается в том, что в наших критических статьях мы слабо противодействуем буржуазной критике, которая сознательно не пускает социалистическое кино в общее хозяйство оценок мирового кино. Они сознательно оперируют наиболее модными и действительно иногда очень интересными именами, а иногда и именами блефовыми, художниками, чьи произведения не имеют художественной ценности. В словаре кинематографической критики отсутствуют имена художников социалистических стран, их туда не пускают. Все вращается вокруг Трюффо, Годара, Антониони. Есть некая стена, сознательно воздвигнутая критиками разных направлений (мы знаем, какая это критика), за которую не пускаются художники социалистических стран, за редкими исключениями. Исключения эти делаются обычно по политическим причинам, а не по эстетическим.


Добавить комментарий к публикации "достижения социалистического кино":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Особую важность и остроту в наши дни приобретает вопрос о направлении фильма
 Венгерский режиссер Петер Бачо
 Говоря о борьбе идей и направлений в сфере культуры
 Борьба за массового зрителя
 Болгарский критик Александр Грозев обратил внимание, что многие фильмы посвящены молодежи


Киноафиша города:

Кинорецензии:

  • Warner Bros. отказалась от сиквела
    Для раздела: Западное кино

    Совсем недавно стало известно о том, что корпорация Warner Bros. не поддержала идею о том, чтобы снять продолжение комедии «Тупой и еще тупее».

  • Деннис Лиэйн возродит проект Леонардо...
    Для раздела: Западное кино

    О сюжетной линии можно сказать следующее, образ детектива, Трэвис Макги, весьма замысловатый. Этот человек..

Комментарии:

От: Yastreb (06-05-2014, 14:51)
Взаимоотношения кино и зрителя всегда были не простыми)
К статье: Польский режиссер Януш Маевский
От: Yaroslav (06-05-2014, 14:49)
Интересная точка зрения в статье, почитал с удовольствием
К статье: 6 постижений характера
От: Yama (06-05-2014, 14:48)
А что в этом плохого, в ней наше будущее
К статье: Болгарский критик Александр Грозев обратил внимание, что многие фильмы посвящены молодежи