КИНО

первый

4D

ТЕАТР

дубль

Кострома, проспект Мира - 117

Приветствуем Вас на официальном сайте кинотеатра "Первый Дубль"
Для вас мы подготовили афишу, предзаказ билетов и многое другое!


теоретические акценты творческой дискуссии

Раздел: Кино
20-07-2018

В этих теоретических акцентах творческой дискуссии отражались существенные особенности кинематографической практики. О них говорила на симпозиуме кинокритик Людмила Погожева, обратившись к сюжету и системе образов фильма «Свистящая брусчатка» Дьюлы Газдага. В фильме, рассказывающем о молодежном летнем лагере, о более чем сложных отношениях собравшихся там юношей с руководителями лагеря и вообще со взрослыми, отчетлив пафос бунта. Но молодые люди, бунтующие против казенщины и догматизма, показаны более чем странно, им приписываются черты, взгляды, поведение, словно бы специально подобранные для фильма. Семнадцатилетние парни ведут себя как дети. Однако же за детским озорством скрывается далеко не детское отношение к жизни.

Советский кинокритик Константин Щербаков обратил внимание на то обстоятельство, что при внешней манере бесстрастной достоверности Дьюла Газдаг целой системой образов, символов давит на зрителя: посмотри на это, обрати внимание на то. Вот видишь, как здесь все нелепо, как это бестолково. Может быть, ты не видишь я тебе указываю. Зритель начинает сопротивляться. Если это непредвзятое течение жизни, так пусть оно будет непредвзятым, не давите на мое восприятие. А если это сатирический фильм, тогда пусть будет точная позиция, пусть будет анализ сатирически изображаемых явлений. В фильме этого анализа нет, а происходит накопление нелепых фактов; складываемые вместе, они не дифференцируются, не анализируются.

Участники дискуссии говорили о том, что в пределах истекшего десятилетия венгерская кинематография часто, слишком часто обращалась к одним и тем же темам и образам, связанным с бюрократическими извращениями идей социализма, с ошибками, допущенными в ходе практического строительства. Такая повторяемость не способствовала естественному движению искусства, его постоянному обогащению. И нет ничего случайного в том, что сами венгерские кинематографисты уже тогда, на рубеже 60-х и 70-х годов, начали выражать беспокойство по поводу задержек в развитии киноискусства это беспокойство в последующие годы усилится.


Добавить комментарий к публикации "теоретические акценты творческой дискуссии":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Борьба за массового зрителя
 ч.2 Ретроспективный взгляд на кинематограф
 Встреча с кинематографистами из ГДР
 История трудной борьбы
 Польский режиссер Януш Маевский


Киноафиша города:

Кинорецензии:

  • Warner Bros. отказалась от сиквела
    Для раздела: Западное кино

    Совсем недавно стало известно о том, что корпорация Warner Bros. не поддержала идею о том, чтобы снять продолжение комедии «Тупой и еще тупее».

  • Деннис Лиэйн возродит проект Леонардо...
    Для раздела: Западное кино

    О сюжетной линии можно сказать следующее, образ детектива, Трэвис Макги, весьма замысловатый. Этот человек..

Комментарии:

От: Yastreb (06-05-2014, 14:51)
Взаимоотношения кино и зрителя всегда были не простыми)
К статье: Польский режиссер Януш Маевский
От: Yaroslav (06-05-2014, 14:49)
Интересная точка зрения в статье, почитал с удовольствием
К статье: 6 постижений характера
От: Yama (06-05-2014, 14:48)
А что в этом плохого, в ней наше будущее
К статье: Болгарский критик Александр Грозев обратил внимание, что многие фильмы посвящены молодежи