КИНО

первый

4D

ТЕАТР

дубль

Кострома, проспект Мира - 117

Приветствуем Вас на официальном сайте кинотеатра "Первый Дубль"
Для вас мы подготовили афишу, предзаказ билетов и многое другое!


размышления об опасности компромиссов

Раздел: Кино
24-03-2018

Выделив и высоко оценив фильмы «Здравствуй, это я!» и «Крылья», Дертян критикует в продолжение своей мысли упрощенные, с его точки зрения, режиссерские решения фильмов «Ваш сын и брат» и «33»: «Мы не видим причин, по которым нужно было бы объяснять в конце фильма, что не бывает людей с 33 зубами. Почему сатира этого фильма-абсурда не доведена до конца? Я не вижу смысла в том, что так прекрасно начавшаяся общественная линия должна была раствориться в ничего не говорящем юморе, который никого не бьет, никого не задевает».

Участники симпозиума согласились с Дертяном в его размышлениях об опасности компромиссов между творческим стремлением художника и отвлеченно, примитивно понимаемыми требованиями публики. Но можно ли, справедливо ли применять соображения о компромиссах, обедняющих искусство, к таким фильмам, как «Ваш сын и брат» и «33»? И потом: многим участникам дискуссии показалось, что сам подход Дертяна к проблеме взаимоотношений кино и зрителя нуждается в серьезных уточнениях.

«Если говорить коротко, грубо, заметил по этому поводу Михаил Ромм, вопрос стоит так: должен ли художник, излагая в кинематографе свою точку зрения на жизнь, делая то, что он хочет делать, говоря то, что он хочет сказать, должен ли он думать об успехе своей картины у публики или нет? Безразлично ли для него количество зрителей? Его картину могут увидеть тридцать миллионов зрителей, три миллиона или тридцать тысяч. Существенно ли это? Я глубочайшим образом убежден, что каждый кинорежиссер хочет широкого успеха своей картины. Он обязан мечтать о широком успехе». Далее Ромм вспоминает о своем недавнем знакомстве с репертуаром кинотеатров Парижа: «Происходит что-то странное: широкий прокат, духовная пища, которую получает французский зритель, отданы ремесленникам низкого пошиба, а остальные могут утешаться передовыми взглядами, честностью, принципиальностью, тем, что их высоко ценят в Парижской синематеке, где узкий круг зрителей в зале на пятьсот мест смотрит два раза в год их произведения...


Добавить комментарий к публикации "размышления об опасности компромиссов":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 ч.2 Ретроспективный взгляд на кинематограф
 Югославский режиссер Душан Вукотич особо выделяет проблему действенности антифашистских фильмов
 Наши фильмы в свое время потеряли свою публику
 Особую важность и остроту в наши дни приобретает вопрос о направлении фильма
 ч.1 Ретроспективный взгляд на кинематограф


Киноафиша города:

Кинорецензии:

  • Warner Bros. отказалась от сиквела
    Для раздела: Западное кино

    Совсем недавно стало известно о том, что корпорация Warner Bros. не поддержала идею о том, чтобы снять продолжение комедии «Тупой и еще тупее».

  • Деннис Лиэйн возродит проект Леонардо...
    Для раздела: Западное кино

    О сюжетной линии можно сказать следующее, образ детектива, Трэвис Макги, весьма замысловатый. Этот человек..

Комментарии:

От: Yastreb (06-05-2014, 14:51)
Взаимоотношения кино и зрителя всегда были не простыми)
К статье: Польский режиссер Януш Маевский
От: Yaroslav (06-05-2014, 14:49)
Интересная точка зрения в статье, почитал с удовольствием
К статье: 6 постижений характера
От: Yama (06-05-2014, 14:48)
А что в этом плохого, в ней наше будущее
К статье: Болгарский критик Александр Грозев обратил внимание, что многие фильмы посвящены молодежи