КИНО

первый

4D

ТЕАТР

дубль

Кострома, проспект Мира - 117

Приветствуем Вас на официальном сайте кинотеатра "Первый Дубль"
Для вас мы подготовили афишу, предзаказ билетов и многое другое!


ослабление драматургии фильма

Раздел: Кино
10-06-2018

Участники дискуссии подчеркивали (эту мысль особенно настойчиво акцентировал режиссер Юлий Райзман), что ослабление драматургии фильма очень часто сопровождается принижением его действенного начала, «размыванием» характеров.

Указанную Райзманом взаимосвязь различных элементов фильма легко проследить, скажем, на творчестве французских режиссеров, создателей так называемой «новой волны». В некоторых тогдашних их фильмах, например в «Кузенах» Клода Шаброля, бесконечно долгими планами воссоздается, имитируется реальная тягучесть времени, изображаются непереносимо скучные развлечения праздно болтающихся по жизни молодых людей и девиц, заканчивающиеся убийством нечаянно оказавшегося в их компании провинциала, искусно выделяются весьма зорко подмеченные детали и подробности быта, тонко обозначаются настроения персонажей, атмосфера окружающей их среды, но все эти элементы экранного повествования не становятся достаточно сильными проявителями человеческих характеров. Впечатление такое, что драматизм, сложность происходящих в мире событий не волнуют авторов фильмов: кинематограф движется как бы параллельно главным потокам жизни, не пересекаясь с ними.

Режиссеры «новой волны», особенно в пору ее первоначального нарастания, многое сделали, чтобы приблизить экран к реальностям бытия. В своей борьбе за жизнеподобие изображения, за правдивость экранного образа обыденной жизни они часто сближались с итальянским неореализмом. Но их бунт против «стариков» кинематографа (деятели «новой волны» ратовали за полную «смену поколений») носил слишком «внутрикинематографический» характер, редко одухотворялся социальными страстями. И не было ничего неожиданного в том, что постепенно стиль и манера забирают в искусстве «новой волны» непомерную власть. Отсюда один шаг до манерности и стилизации. И режиссеры «новой волны» этот шаг делают. А еще чаще они превращают утонченную обрисовку частных историй и происшествий в очередную приманку для зрителей. Это движение в сторону буржуазного коммерческого кино заканчивается тем, что вскоре многие недавние бунтари начинают поставлять на рынок фильмы, как две капли воды похожие на ленты тех «стариков», чье свержение они считали наипервейшей своей задачей.


Добавить комментарий к публикации "ослабление драматургии фильма":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Борьба за массового зрителя
 Репертуарная политика советского кинематографа
 Кино и политика
 Болгарский критик Александр Грозев обратил внимание, что многие фильмы посвящены молодежи
 Польский режиссер Януш Маевский


Киноафиша города:

Кинорецензии:

  • Warner Bros. отказалась от сиквела
    Для раздела: Западное кино

    Совсем недавно стало известно о том, что корпорация Warner Bros. не поддержала идею о том, чтобы снять продолжение комедии «Тупой и еще тупее».

  • Деннис Лиэйн возродит проект Леонардо...
    Для раздела: Западное кино

    О сюжетной линии можно сказать следующее, образ детектива, Трэвис Макги, весьма замысловатый. Этот человек..

Комментарии:

От: Yastreb (06-05-2014, 14:51)
Взаимоотношения кино и зрителя всегда были не простыми)
К статье: Польский режиссер Януш Маевский
От: Yaroslav (06-05-2014, 14:49)
Интересная точка зрения в статье, почитал с удовольствием
К статье: 6 постижений характера
От: Yama (06-05-2014, 14:48)
А что в этом плохого, в ней наше будущее
К статье: Болгарский критик Александр Грозев обратил внимание, что многие фильмы посвящены молодежи