КИНО

первый

4D

ТЕАТР

дубль

Кострома, проспект Мира - 117

Приветствуем Вас на официальном сайте кинотеатра "Первый Дубль"
Для вас мы подготовили афишу, предзаказ билетов и многое другое!


быстрые перемены в кинематографе

Раздел: Кино
22-03-2018

В условиях быстрых перемен в кинематографе появляются и новые абсолюты. В 1962 году французский кинокритик Марсель Мартен написал: Антониони это сама душа современного кино. Похожие суждения можно было встретить в статьях Фернальдо Ди Джамматтео и других итальянских критиков, в выступлениях английских и американских поклонников постановщика «Приключения» и «Ночи». Их категоричность и повторяемость могла вызвать у не принимающих или ставящих под сомнение стиль Антониони некое чувство неловкости и даже комплекс несовременности, отсталости. Похожесть на Антониони многим тогда казалась первейшим признаком умения режиссера идти в ногу с веком. А рядом нарастали увлечения режиссерским стилем Феллини, Бергмана, Рене...

Процесс оказался более чем противоречивым. Сначала неореализм, потом «новая волна», «новое кино», режиссерские поиски и открытия Феллини, Бергмана, Антониони, Рене обогатили мировое кино новыми возможностями, приемами и средствами изображения «потока жизни» и «потока мысли». Но многое из недавних завоеваний кинематографа при этом отходит на второй план, а то и вовсе утрачивается. Уже в пределах разбираемого периода пересматриваются достижения неореалистов в исследовании социальных реальностей бытия.

Антониони впрямую декларирует, что для него гораздо важнее не столько анализировать взаимоотношения между героем и средой, сколько остановиться на самом герое, заглянуть в его душу. Хотя некоторые итальянские кинокритики потом назовут это течение «внутренним неореализмом», Антониони и близкие ему режиссеры фактически порывают с эстетикой и традициями «Похитителей велосипедов», отказываются от неореалистически щедрого живописания народной жизни, исследуя драматизм бытия в основном лишь через драмы одиночества буржуазного индивидуалиста, не понимающего других и не понимаемого другими.


Добавить комментарий к публикации "быстрые перемены в кинематографе":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 ч.1 Ретроспективный взгляд на кинематограф
 Венгерский режиссер Петер Бачо
 Правильное решение проблемы состоит в том, чтобы кино вбирало в себя коллективный социальный опыт масс
 Югославский режиссер Душан Вукотич особо выделяет проблему действенности антифашистских фильмов
 Встреча с кинематографистами из ГДР


Киноафиша города:

Кинорецензии:

  • Warner Bros. отказалась от сиквела
    Для раздела: Западное кино

    Совсем недавно стало известно о том, что корпорация Warner Bros. не поддержала идею о том, чтобы снять продолжение комедии «Тупой и еще тупее».

  • Деннис Лиэйн возродит проект Леонардо...
    Для раздела: Западное кино

    О сюжетной линии можно сказать следующее, образ детектива, Трэвис Макги, весьма замысловатый. Этот человек..

Комментарии:

От: Yastreb (06-05-2014, 14:51)
Взаимоотношения кино и зрителя всегда были не простыми)
К статье: Польский режиссер Януш Маевский
От: Yaroslav (06-05-2014, 14:49)
Интересная точка зрения в статье, почитал с удовольствием
К статье: 6 постижений характера
От: Yama (06-05-2014, 14:48)
А что в этом плохого, в ней наше будущее
К статье: Болгарский критик Александр Грозев обратил внимание, что многие фильмы посвящены молодежи