КИНО

первый

4D

ТЕАТР

дубль

Кострома, проспект Мира - 117

Приветствуем Вас на официальном сайте кинотеатра "Первый Дубль"
Для вас мы подготовили афишу, предзаказ билетов и многое другое!


Основное направление дискуссии

Раздел: Кино
12-06-2018

Основное направление дискуссии определялось поисками оптимальных путей к такому искусству, которое было бы серьезным, жизненно содержательным, емким и одновременно интересным, увлекательным для миллионов зрителей. Однако в ходе дискуссии были и такие выступления, в которых проблема привлечения массового зрителя отодвигалась на второй план приоритет в заботах мастеров кинематографа отдавался эксперименту ради развития эстетического арсенала искусства экрана.

«Кино должно быть экспериментальным, говорил, к примеру, французский киновед Марсель Мартен. Но торговцы, те, которые хотят быть рупором публики, утверждают, что экспериментальное кино не привлекает зрителя. Тем не менее в условиях кризиса, который переживает кино во всех странах, мы рискуем получить публику без кинематографа, и это было бы плохим решением задачи... При всех экономических системах соображения проката влияют на кино. Но будь хоть один процент зрителей, которые интересуются тем или иным экспериментным фильмом, надо создать условия, чтобы эта часть публики могла увидеть тот фильм, который ее интересует. Этот один процент публики станет тем зерном, из которого произрастет дальнейшее открывание искусства, расширение круга понимающей его публики. Мы должны спасти экспериментирование, личный поиск, который может быть задавлен экономическими и идеологическими условиями».

Как видно из приведенной цитаты, вопрос о развитии искусства ставился в выступлении Марселя Мартена весьма отвлеченно: не конкретизируя целей и задач эксперимента, Мартен фактически утверждал его самоценность. По-иному подошел в полемике с Мартеном к проблеме творческого поиска итальянский режиссер Джузеппе Де Сантис: «Когда мы говорим, что работаем для будущего, это будущее заставляет нас забыть о сегодняшнем; или мы работаем для будущего, а на самом деле работаем для «новой волны»... Я, конечно, не против экспрессионистов и авангардистов, но при одном условии, что они будут двигать дело вперед... И вот я думаю: «новая волна» и экспрессионисты, которые сегодня в моде, продвинут ли они то дело, которое начали авангардисты? Не знаю. Мне кажется, что нет. Они просто повторяют известные формулы и ничего нового не прибавляют...


Добавить комментарий к публикации "Основное направление дискуссии":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Новое значение приобретают подлинно антифашистские фильмы
 Венгерский режиссер Петер Бачо
 Особую важность и остроту в наши дни приобретает вопрос о направлении фильма
 Дискуссию о «Вольце» начал режиссер Сергей Герасимов
 Правильное решение проблемы состоит в том, чтобы кино вбирало в себя коллективный социальный опыт масс


Киноафиша города:

Кинорецензии:

  • Warner Bros. отказалась от сиквела
    Для раздела: Западное кино

    Совсем недавно стало известно о том, что корпорация Warner Bros. не поддержала идею о том, чтобы снять продолжение комедии «Тупой и еще тупее».

  • Деннис Лиэйн возродит проект Леонардо...
    Для раздела: Западное кино

    О сюжетной линии можно сказать следующее, образ детектива, Трэвис Макги, весьма замысловатый. Этот человек..

Комментарии:

От: Yastreb (06-05-2014, 14:51)
Взаимоотношения кино и зрителя всегда были не простыми)
К статье: Польский режиссер Януш Маевский
От: Yaroslav (06-05-2014, 14:49)
Интересная точка зрения в статье, почитал с удовольствием
К статье: 6 постижений характера
От: Yama (06-05-2014, 14:48)
А что в этом плохого, в ней наше будущее
К статье: Болгарский критик Александр Грозев обратил внимание, что многие фильмы посвящены молодежи