КИНО

первый

4D

ТЕАТР

дубль

Кострома, проспект Мира - 117

Приветствуем Вас на официальном сайте кинотеатра "Первый Дубль"
Для вас мы подготовили афишу, предзаказ билетов и многое другое!


режиссер Иштван Сабо

Раздел: Кино
10-06-2018

Близкие этим мысли развивал и режиссер Иштван Сабо, ставший ныне одним из ведущих мастеров венгерского кино: «Для меня важнейшим достоинством просмотренных фильмов является их интеллектуальная насыщенность: режиссеры наконец стали размышлять, как это делает писатель, художник, если он желает что-то выразить, а не только отражать различными способами чужие мысли. Скажу откровенно, наиболее мудрое проявление мышления я нашел в фильме Климова «Добро пожаловать». Он смог возвыситься над проблемой, которую воплощал, высмеивая изображаемые вещи... Из фильма Климова можно извлечь еще один урок. Это не только более зрелая, чем у нас, мудрость, но и простота формы. Климов не делает ничего другого, кроме как ставит съемочную камеру туда, откуда можно хорошо видеть то, что он хочет показать. В фильме проявляется такая любовь к человеку, что уходишь действительно счастливым оттого, что увидел этот фильм... Мне во многих отношениях понравился фильм Иреша. В решениях кадра он был волнующими очень модернистским. Я намеренно прибегаю к этому выражению, так как сразу же спрашиваю: является ли этот фильм современным, сказал ли он с помощью своей формы «модерн», объектива с большим фокусным расстоянием, своего чрезмерно свободного монтажа что-нибудь такое, о чем мы до этого не знали? Присутствовало ли в его «модернистских» кадрах действительно современное содержание? Если да, то было ли это сделано с предельной ясностью?»

Размышления о современном киноязыке польский режиссер Януш Кубик связал с проблемой борьбы за зрителя: «Иногда у меня возникает чувство, что некоторые фильмы мы делаем для самих себя, а не для публики. Может быть, следовало бы найти какой-то компромисс... Не следует ли поискать некий средний путь с той целью, чтобы постепенно приучить зрителей к нашим фильмам. Я задумываюсь, смогут ли наши фильмы, блестящие с точки зрения формы, завоевать признание публики. Ко всяким новшествам надо сначала привыкнуть, а публика привыкает к новым" вещам медленно. Надо найти связь с публикой... В противном случае может статься, что отдельные наши произведения пропадут в вакууме. Вопрос стоит так не следует отказаться от определенного богатства формы, от нарочности, перенасыщенности в интересах простоты, чистоты и ясности изображения до тех пор, пока мы не приучим зрителей к нашему стилю?..


Добавить комментарий к публикации "режиссер Иштван Сабо":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 На IX Московском Международном кинофестивале дискуссия шла под девизом фестиваля
 Дискуссию о «Вольце» начал режиссер Сергей Герасимов
 Говоря о борьбе идей и направлений в сфере культуры
 ч.1 Ретроспективный взгляд на кинематограф
 История трудной борьбы


Киноафиша города:

Кинорецензии:

  • Warner Bros. отказалась от сиквела
    Для раздела: Западное кино

    Совсем недавно стало известно о том, что корпорация Warner Bros. не поддержала идею о том, чтобы снять продолжение комедии «Тупой и еще тупее».

  • Деннис Лиэйн возродит проект Леонардо...
    Для раздела: Западное кино

    О сюжетной линии можно сказать следующее, образ детектива, Трэвис Макги, весьма замысловатый. Этот человек..

Комментарии:

От: Yastreb (06-05-2014, 14:51)
Взаимоотношения кино и зрителя всегда были не простыми)
К статье: Польский режиссер Януш Маевский
От: Yaroslav (06-05-2014, 14:49)
Интересная точка зрения в статье, почитал с удовольствием
К статье: 6 постижений характера
От: Yama (06-05-2014, 14:48)
А что в этом плохого, в ней наше будущее
К статье: Болгарский критик Александр Грозев обратил внимание, что многие фильмы посвящены молодежи