КИНО

первый

4D

ТЕАТР

дубль

Кострома, проспект Мира - 117

Приветствуем Вас на официальном сайте кинотеатра "Первый Дубль"
Для вас мы подготовили афишу, предзаказ билетов и многое другое!


французский историк кино Жорж Садуль

Раздел: Кино
12-06-2018

Свое выступление известный французский историк кино Жорж Садуль посвятил конкретным, практическим проблемам взаимоотношений кино и зрителя во Франции. У публики, говорил он, часто не бывает свободного выбора фильмов. Прежде всего такому выбору мешает цензура. У цензоров очень «верные» и «точные» художественные вкусы: обычно они накладывают запреты как раз на высокохудожественные произведения. «Броненосец «Потемкин» только в прошлом году был выпущен на экраны Франции. Мешают свободному выбору и прокатчики, которые рассуждают по принципу: наш народ такого кино не любит, еще не показав фильм, о котором идет речь.

«Сразу после войны, продолжает Садуль, во Франции был снят превосходный фильм «Битва на рельсах» Рене Клемана. Если бы этот фильм был широко показан, он, несомненно, получил бы международное признание и мог бы стать источником целой школы французского неореализма как фильм Росселини «Рим открытый город», который пользовался за границей большим успехом, что способствовало развитию итальянского неореализма. И, кстати, в то время, когда итальянские прокатчики делали все возможное, чтобы помешать развитию неореализма в Италии, они пытались поддерживать такие фильмы, как «Последние дни Помпеи», «Фабиола», традиции «Кабирии» и «Камо грядеши». Прокатчики во Франции, Италии и других странах утверждали: наша публика, наш народ не любит фильмы, которые показывают повседневную жизнь. Нет, народ любит фильмы, показывающие действительность!

Публика неодинакова. Не следует забывать, вкус публики не рождается сам по себе и непосредственно; очень часто публика бывает искалеченной коммерсантами, особенно в наших странах. В конце XIX начале XX века называли народной литературу в худшем смысле этого слова низкопробную, фельетонную, эта литература продолжает свое существование в виде скандальных еженедельников, фельетонов, плохих комиксов, которые, к сожалению, находят миллионы читателей, становящихся потом зрителями, посещающими плохие фильмы».


Добавить комментарий к публикации "французский историк кино Жорж Садуль":
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Другие статьи по теме:
 Наши фильмы в свое время потеряли свою публику
 Особую важность и остроту в наши дни приобретает вопрос о направлении фильма
 Разговор о нерешенных задачах и общих проблемах
 Репертуарная политика советского кинематографа
 Польский режиссер Януш Маевский


Киноафиша города:

Кинорецензии:

  • Warner Bros. отказалась от сиквела
    Для раздела: Западное кино

    Совсем недавно стало известно о том, что корпорация Warner Bros. не поддержала идею о том, чтобы снять продолжение комедии «Тупой и еще тупее».

  • Деннис Лиэйн возродит проект Леонардо...
    Для раздела: Западное кино

    О сюжетной линии можно сказать следующее, образ детектива, Трэвис Макги, весьма замысловатый. Этот человек..

Комментарии:

От: Yastreb (06-05-2014, 14:51)
Взаимоотношения кино и зрителя всегда были не простыми)
К статье: Польский режиссер Януш Маевский
От: Yaroslav (06-05-2014, 14:49)
Интересная точка зрения в статье, почитал с удовольствием
К статье: 6 постижений характера
От: Yama (06-05-2014, 14:48)
А что в этом плохого, в ней наше будущее
К статье: Болгарский критик Александр Грозев обратил внимание, что многие фильмы посвящены молодежи